воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Незаслуженно забытые


Когда мне было шесть, мама привела меня на мюзикл "Норд-Ост". Тогда я, конечно же, ничего не знала о романе В. Каверина "Два капитана", о том, почему Саше Григорьеву так важно найти пропавшую экспедицию.

Вспышками - я помню отдельные сцены. Помню декорации: большая комната с приглушённым светом и картинами на стенах, по которой мечется отчаявшаяся женщина. Помню, как причудливо актёры "разглядывали" приближающийся самолёт... Помню, что высидела все два с половиной часа. Спектакль оставил смутное, но сильное впечатление: я люблю театр с детства, с тех самых пор, когда в 4 года мама повела меня на балет в Большой. 

Несколько дней спустя я увидела по телевизору новости - о мюзикле "Норд-Ост". Во время финальной сцены, когда счастливые актёры с улыбкой получают цветы, ведущий за кадром говорил что-то страшное и невозможное. В театре на Дубровке произошёл террористический акт, зрителей вместе с участниками спектакля держат в заложниках бандиты... "Как же так? Ведь я была там, я видела этих людей, они стояли прямо передо мной," - всё случившееся казалось мне какой-то нехорошей шуткой, недоразумением, выдумкой. Чем угодно, кроме щемящей душу правды.

Не знаю, почему и как это произошло - но вдруг почти забытое детское воспоминание подкатило к горлу, всплыло на поверхность с глубинных уголков сознания. Я нашла видеоверсию мюзикла "Норд-Ост" в интернете: её специально выложили туда в хорошем качестве. Постепенно обрывочные вспышки сложились в одно целое, и я вспомнила абсолютно всё. Узнала каждого актёра, каждую песню и сцену. Я смотрела этот великий, единственный в России мюзикл мирового уровня - и плакала. Просто потому что чёрствые, бессердечные, чеченцы разрушили Искусство. Они растоптали, не сознавая, на что покушаются, дело всей жизни Васильева и Иващенко, кропотливую работу актёров, священную идею о торжестве доброты и правды в романе "Два капитана". Они убили Норд-Ост, который до сих пор мог бы переворачивать сердца людей.

Такие спектакли не должны умирать, что бы ни случилось. Чем больше таких случаев в истории, тем больше вероятность, что в конечном итоге зло окажется сильнее добра. Быть может, именно "Норд-Ост" - тот единственный ключик, который может и должен этому помешать. Посмотреть видеоверсию мюзикла Норд-Ост можно здесь.

1 комментарий:

  1. Согласна с тобой, подобные творения не должны быть забыты.
    Спасибо за ссылку, посмотрю.

    ОтветитьУдалить