понедельник, 14 марта 2016 г.

...сделать хоть раз что-нибудь не так

Целую неделю я пролежала в кровати с температурой, кашлем и насморком. На несколько дней у меня даже пропал голос, и я могла разговаривать только шёпотом. Мама скупила всю аптеку, папа принёс мёд с брусникой. Приходил весёлый врач в очках и с черной бородой и заявил, что у меня ларингит...

Сегодня первый день, когда я наконец-то почувствовала себя человеком. Удивительно, но я стала как-то бережнее и спокойнее ко всему относиться: я больше ни на кого не обижаюсь и ни на кого не держу зла. Нравится маме Европа? Она хочет там жить? Хорошо, пусть так. У каждого своё понятие о счастье.
Вчера, лёжа в кровати, я долго вспоминала что-то самое доброе, хорошее, светлое - что-то родом из детства. Как я качалась на качелях в нашем старом дворике и думала, что долечу до окон соседнего дома. Как стояла среди отвесных скал французского прованса, а передо мной - длинный, невероятно искрящийся на солнце - самый глубокий каньон Европы. Как мы с мамой бродили по туманному Дублину и прятались в кафешках от дождя. Как папа играл со мной в "Ну, погоди!", и мы гонялись друг за другом по всей квартире. Как я и В. гуляли вдоль Темзы прошлой зимой, а потом - как мы заблудились среди элитных кварталов Лондона.
Как я сидела в маленькой уютной гостинице Парижа по вечерам, и проходившие мимо официанты постоянно мне улыбались. Это почти то же самое, что пробовать чайной ложкой необыкновенно вкусное мороженое: вкусное лишь потому, что в детстве мне редко разрешали его есть. По-настоящему начинаешь ценить что-то только тогда, когда надолго этого лишаешься.

И еще много, очень много было таких воспоминаний. Словно передо мной разом пронеслась вся моя жизнь. Тогда я почувствовала, что всех и всё прощаю и, оглядываясь назад, ничего не хочу поправить или изменить. Я обрела гармонию и спокойствие - кажется, со мной ещё никогда такого не было. Я поняла: чтобы стать счастливой, необязательно становиться известной, срывать аплодисменты и давать интервью. Достаточно просто накопить побольше хороших воспоминаний: они будут загораться внутри, как фонарики на новогодней ёлке, и согревать в самый нужный момент. Достаточно просто - всего лишь-то - принять свою жизнь такой, какая она есть. 

1 комментарий:

  1. Принятие своей жизни ко мне пришло сравнительно недавно, но я этому очень рада

    ОтветитьУдалить