четверг, 7 апреля 2011 г.

Посвящается чизкейкам

Удивительное занятие: каждый день наблюдать, как совершенно разные люди приходят, окидывают оценивающим взглядом помещение, садятся за столики, подзывают небрежным жестом официанта, потом начинают нервничать или со скучающим взглядом смотреть на часы в ожидании своего заказа, а затем с довольным видом попивают принесённый кофе, иногда заедая его каким-нибудь пирожным… Меня, признаться, всегда интересовало, что же случается с этими самыми пирожными, когда они, поддаваясь проворным движениям ложки, постепенно исчезают с тарелок. Ведь такая участь когда-нибудь постигнет и меня. В конце концов, чизкейки создаются только для того, чтобы однажды попасть на чей-то столик.
Но в то же время мне нравится моя жизнь, если существование чизкейка можно назвать жизнью. Я люблю наблюдать из-за стекла своей витрины за людьми, такими разными, странными и смешными. Люблю слушать их многочисленные разговоры и по обрывкам их фраз пытаться представить жизнь за пределами моего маленького кафе… Одним словом, даже в моём примитивном существовании можно найти положительные стороны.
Хотя такой точки зрения я придерживался далеко не всегда. До недавнего времени мне казалось, что нет ничего скучнее, чем целыми днями стоять на витрине и постоянно наблюдать одну и ту же картину. Больше всего мне хотелось поскорее попасть на чью-нибудь тарелку. И однажды это чуть не произошло.
Когда официант проворно переложил меня на поднос, я не сразу осознал, что происходит. Потом всё вокруг запрыгало и замеркало, и через несколько мгновений поднос оказался на столе. И тут мне стало страшно. По-настоящему страшно. Я столько раз представлял свой так называемый конец, но никогда не думал, что так испугаюсь. Наверное, если бы чизкейки умели дрожать, я бы задрожал.
Но внезапно девушка, сидевшая за столиком, презрительно сморщила носик и сказала: «Вообще-то я заказывала тирамису…». Не могу передать, как я был ей благодарен. Однако на этом мои страдания не закончились.
Я ещё долго путешествовал вместе с официантом от столика к столику, и каждую минуту мне становилось всё страшнее и страшнее. Но люди отказывались. Кто-то вежливо и с улыбкой, кто-то раздражённо, а кто-то грубо. И я всё больше удивлялся людским странностям. Подумать только, какая мелочь может привести этих непонятных существ почти в бешенство…
Но в итоге измученный официант вернулся к витрине и поставил меня на моё привычное место. Невозможно передать, как я был счастлив.
И теперь я ни на что не жалуюсь. Когда-нибудь я снова попаду на один из этих столиков, но надеюсь, что это произойдёт не очень скоро.
Может быть, «жизнь» чизкейков ужасно скучная и однообразная, но я научился ценить и её. Единственное, о чём я жалею, так это о том, что не могу поделиться своей маленькой историей с другими пирожными на витрине. Кто знает, вдруг им сейчас, как когда-то мне, стало очень-очень скучно?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий