воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Мысли-чувства. И снова мысли.

- Вы так на меня смотрите, как будто хотите прочитать мои мысли...
- Нет, мысли - это не интересно. Мысли всегда одни и те же. А вот чувства разные, - сказал мне учитель информатики, который очень любит невзначай бросаться короткими философскими фразами.
И я уже хотела с ним поспорить, но вдруг поняла, что не могу привести ни одного вразумительного аргумента в свою пользу. И теперь, каждый раз, когда мои мысли начинают переплетаться с самыми разными чувствами, я безуспешно пытаюсь понять, какие из них повторяются, и может ли прохожий, случайно встретившийся мне на улице, думать примерно о том же самом, но чувствовать что-то совсем другое.
Когда я была совсем маленькой несмышлёной девочкой, у меня была одна маленькая неосуществимая мечта: научиться читать чужие мысли. Я искренне верила, будто именно так я смогу поближе подобраться к чувствам, к тому, что каждый человек любит прятать в самых отдалённых тайниках своей души. Мне нравилось разглядывать случайных пассажиров в метро, прохожих на улицах и воображать, кто они, куда направляются и зачем, как устроена их жизнь, и кто ждёт их в квартире серой многоэтажки, когда они наконец-то вернутся домой после своего маленького путешествия до продуктового магазина.
Лица людей в метро - почти всегда устало-равнодушные, и думают они, скорее всего, только о том, как бы невзначай не проехать свою станцию. У прохожих - озабоченные какими-то своими бытовыми проблемами. Но что они чувствуют? Разочарование в действительности, полное равнодушие ко всему на свете или, быть может, тщательно скрывают, насколько они сейчас счастливы?..
Но подобные мысли всегда заставляют меня вспоминать о моей бабушке, которая с твёрдой уверенностью утверждает, будто голос разума - это голос души. Кажется, она верила в это с самого детства (может быть потому, что тогда ещё не было тех милых диснеевских мультиков, которые дружно твердили: "Учись слушать своё сердце"?..). И её уже невозможно переубедить: прожив с такой аксиомой долгую и достойную жизнь, она вовсе не считает себя несчастной. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий