воскресенье, 8 января 2012 г.

***

Длинная-предлинная очередь к кассе. Казалось, вся Москва собралась в этот вечер в "Морозко", чтобы закупить последние банки с горохом для оливье и бутылки шампанского, которое закончилось так некстати. Мои мысли как всегда витали где-то на тридесятом небе, в плеере громко орала музыка, и я тихонько подпевала ей, ещё больше доканывая своих соседей по очереди. Я рассеянно разглядывала их с головы до ног, видя и не видя одновременно, но один из них заставил меня тутже спуститься из своих сказочно-воздушных замков в банальный продуктовый магазин.
Сейчас я даже не могу как следует вспомнить его лицо, но тогда мне казалось, что оно врежется в мою память навеки.
Он стоял в очереди напротив, а она, как назло, двигалась гораздо быстрее. Но вот я оказываюсь совсем рядом с кассиршей, которая чертовски медленно отсчитывала сдачу предыдущему покупателю. Я не свожу глаз с силуэта в чёрном пальто и мысленно повторяю только одно: "Быстрее, БЫСТРЕЕ!" Как в лихорадке. Выкладываю торт в красивой упаковке, тутже протягиваю деньги, поспешно запихиваю свои покупки в пакет и облегчённо вздыхаю - он ещё расплачивается. Выскакиваю вперёд, как никогда веря, что под Новый год случаются чудеса. Дыхание перехватывает. Сердце бьётся с бешенной скоростью. Я пытаюсь поймать его взгляд и осторожно улыбнуться, но он проходит мимо, даже не посмотрев в мою сторону. Выбегаю за ним на улицу, очень надеясь, что нам будет по пути... Но он уходит в противоположную сторону, разрешая мне довольствоваться только своим удаляющимся силуэтом в чёрном пальто.
Я возвращаюсь домой и почему-то чувствую себя как никогда разбитой и усталой. Мама встречает меня прямо у порога, достаёт из протянутого пакета торт...
 - Насть, торты надо в руках носить!!
- А что с ним?..
 - А что с ним может быть в таком случае?!
И она протягивает его мне, несчастный и совсем развалившийся, с размазанной по всей упаковке кремом. Такой красивой, такой новогодней.  

2 комментария: