пятница, 18 мая 2012 г.

Ромео и Джульетта

Именно это произведение сделало Шекспира легендарным писателем, а я вдруг поняла, что мне совсем не нравится его основная идея. Стоило просто сходить на постановку "Ромео и Джульетты" в театре, где все, кто окружает двух несчастных влюблённых, были точно такими же, как герои выдуманного мира Набокова в книге "Приглашение на казнь". Жалкие пародии на правду с притуплёнными чувствами, к которым не испытываешь ничего, кроме отвращения. Но его главный герой смог вырваться из своего плена, избавиться от корявых копий и найти свой, настоящий мир, в котором его наконец-то поймут. И для этого ему не пришлось умирать.
А Ромео и Джульетта выбрали самый лёгкий способ - героически и красиво умереть, не найдя в себе сил жить дальше без любимого человека. Никто не знает наверняка, что ждёт нас после смерти. Быть может, нет никакого рая, ада, перерождения душ и т.д. и т.п., и наша жизнь - всего лишь вспышка в необъятном просторе вселенной. Она заканчивается так же быстро, как полёт падающей звезды, и не оставляет после себя ничего, кроме праха... Мы слишком привязаны к своему телу, чтобы освободиться от него. Складывается ощущение, будто люди - чей-то неудачный эксперимент. Мы сотканы из противоречий, и всё время бросаемся словами, значения которых плохо осознаём. Душа, судьба, подсознание, бесконечность, любовь... Жизнь - единственное, о чём мы можем говорить с уверенностью. Она - самое драгоценное, что у нас есть. А мы зачем-то надеемся, будто однажды обретём вечное счастье на небесах.

Ромео и Джульетта не смогли спасти друг друга от смерти. Так же, как не смогли противостоять пошлому миру с его ничтожными желаниями, который отнял у них счастье любить. Как будто легендарные Ромео и Джульетта - тоже всего лишь жалкие пародии на правду, корявая копия настоящей любви, которую они так и не сумели спасти. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий