суббота, 23 июня 2012 г.

О высоком

Я читала книгу Бориса Васильева "Завтра была война" давно, несколько месяцев назад. Как сейчас помню, как к нам в Домжур пришла Ярослава Танькова и, увидев, что почти никто не читал эту книгу, воскликнула: "Как?! Вы не читали "Завтра была война"?! О чём тогда с вами вообще можно разговаривать?" Меня это задело - и я немедленно прочла.

Книга потрясла меня до глубины души. И я долго плакала, когда пробежала глазами строчки о похоронах Вики Люберецкой... Почему я вдруг вспомнила об этом сейчас? Просто я случайно наткнулась на старый фильм, наполовину цветной, наполовину чёрно-белый. Он был снят как раз по книге "Завтра была война" - те же короткие фразы с глубоким смыслом, те же противоречивые характеры, та же трагедия общества в Советском Союзе. И, когда я смотрю вот такие фильмы и читаю такие книги, меня почему-то всегда захлёстывает чувство вины.

Этими людьми с железной силой воли можно только восхищаться: они надломлены, но они борются. Мы всё рассказываем друг другу, что такое счастье - они рано познали горе. Мы плачем ночами в подушку, когда мальчик мечты не соизволил нам перезвонить - они тихо сглатывали слёзы, когда погибали их близкие. Мы пишем на своих страницах "вконтакте" пафосные строчки вроде "меня сложно найти, легко потерять...", а у них просто не хватало слов, чтобы выразить накопившуюся в душе боль. Когда об этом думаешь, хочется совершить хотя бы один стоящий поступок. Перестать заботиться только о себе и поиске своего личного счастья. Просто оглянуться вокруг... Но не для того, чтобы оценить красоту мира, а чтобы наконец-то заметить его изнанку.

P.S. Ну-ка, признавайтесь, вы читали "Завтра была война"?) Если нет - прочтите обязатнльно, слышите?

3 комментария: