суббота, 14 июля 2012 г.

5-6 главы


V.
- Я же просила её никого ко мне не подселять… - процедила вошедшая сквозь зубы. Галя сделала вид, будто этой реплики не услышала, дружелюбно улыбнулась и представилась:
- Я Галя.
- Рита.
Рыжая присела на кровать, извлекла откуда-то из-под одеяла пачку сигарет и нервно закурила.
- А ведь я тебя раньше видела. В электричке.
- Разве? Ах, да, вспомнила… Эти зелёные, как у кошки, глаза… Знаешь, почему я всё время наступала тебе на ноги?
- Наверное, потому, что вагон трясло.
- Я хотела, чтобы ты ушла в другое место и перестала так пристально меня разглядывать.

***
И больше Рита не сказала ни слова, а ночью и вовсе куда-то ушла. Галя лежала на кровати и вслушивалась в шумную болтовню за стеной. На миг ей показалось, будто среди этих многочисленных голосов она узнала голос Риты. Странно, но с первой же встречи они сразу почувствовали, что им лучше держаться друг от друга подальше. Может быть, кто-то объяснил бы это обоюдной ненавистью. Но ненавидеть Галя не умела. Она не любила свои воспоминания о детдоме и людей, которые были с этими воспоминаниями связаны, но не могла сказать, что их ненавидела. Просто не любила. Хотела поскорее стереть их из памяти, если это вообще возможно…
Дальше Галя додумать не успела: усталость взяла своё. Когда с утра её разбудило зашедшее в окно солнце, она с удивлением обнаружила: Риты до сих пор нет. Может, это к лучшему. Она быстро собралась на работу и вышла на улицу.
Её ослепило солнце. Мерцая яркой улыбчивой точкой на недосягаемой высоте, оно насыщало своим светом всё вокруг: деревья, разноцветные заборы, улицы, как всегда спешащих по своим делам прохожих… Но больше всего Гале нравилось наблюдать, как солнце отражается в окнах. Казалось, что оно мечтает зайти в каждое окно, отдать каждому частичку себя, своего тёплого доброго света, улыбнуться и подмигнуть на прощанье, как бы говоря: «Всё будет хорошо, всё будет прекрасно, ведь я, солнце, ещё здесь, с вами…»
***
В кафе уже было полно народу. И Галя, как и вчера, снова начала носиться между столиками и креслами с бесконечными тарелками, тоненькими книжечками с надписью «Меню», салфетками, ножами и вилками, услужливо улыбаясь и стараясь ничего не забыть. И по-прежнему продолжала наблюдать. Больше всего её занимал юноша, сидевший в самом дальнем конце зала, рядом с окном. На его столе стояла только чашка то ли чая, то ли кофе, но он даже не притрагивался к ней. Напряжённо смотрел в окно и как будто искал кого-то в толпе прохожих… А в глазах застыла грустная, невыразимая тоска. Он ушёл только поздно вечером, оставив на столе так и не тронутую кружку с зелёным чаем.
VI.
На следующий день картина повторилась. И когда загадочный незнакомец в третий раз появился в кафе, Галя направилась к нему.
- Что заказывать будете?
- Чай. Зелёный.
- Может быть, не стоит? Всё равно вы никогда его не пьёте.
- С чего вы взяли?
ДО смешного удивительно, какими ошарашенными становятся люди, когда ты разгадываешь их маленькую очевидную тайну, которая им самим вовсе не казалась очевидной. Напротив, простота замысла понравилась им своей оригинальностью. Ведь они, как и многие другие, давно перестали замечать очевидное… И даже когда их разоблачают на «месте преступления», они из последних сил пытаются оставить свою сокровенную тайну при себе.
- Скажите, вы ждёте здесь кого-то целыми днями? Кого вы высматриваете там, в толпе прохожих на улице?
Незнакомец вздрогнул, как будто его облили ледяной водой. Длинные девчоночьи ресницы опустились вниз, взгляд упёрся в стол.
- Значит, всё-таки зелёный чай. Сейчас принесу.
Через несколько минут она вернулась с чашкой зелёного чая на подносе. Юноша пристально посмотрел на неё и, когда она уже собиралась побежать дальше принимать и разносить заказы, вдруг сказал:
- Вы хотите узнать, кого я жду здесь целыми днями? Что ж, если вы не очень заняты, я расскажу вам одну историю…
***
- Это случилось три года назад. Здесь, в этом кафе. Я сидел за этим самым столиком. Она ворвалась сюда вместе с потоком солнечного света и буквально ослепила меня. Свободных мест не было, она увидела, что я сижу один, с улыбкой спросила: «Ты не против?..» Я, конечно, был не против. Она села и с такой же, казалось, никогда не сходящей с её лица лучезарной улыбкой, сказала: «Кофе? Это же так вредно для сердца… лучше пейте зелёный чай, он намного полезнее. И, по-моему, вкуснее…» Мы проговорили часа два. Потом она посмотрела на часы, ахнула, торопливо засобиралась и ушла. И я с сожалением осознал, что не спросил ни её номера телефона, ни даже её имени…
На следующий день я вновь пришёл в это кафе, втайне надеясь, что увижу её вновь. На этот раз заказал зелёный чай. Стал высматривать её в этом окне и… Она шла, улыбаясь всем и каждому, как будто излучая невидимый солнечный свет…
В этот день мы провели вместе намного больше времени: сначала сидя в кафе, потом гуляя по набережной… Я вспоминаю об этих минутах как о самых счастливых в своей жизни. Именно тогда загадочная незнакомка начала становиться для меня родной и понятной. Мне хотелось разгадать самую сложную в своей жизни загадку, которая пряталась в её душе…
Через месяц мы поженились. Я любил её, любил без памяти и знал наверняка, что если в мире и существует настоящая любовь, то эта и есть – настоящая. И я отдал бы всё, чтобы вернуть те два года невыразимого счастья которые мы провели вместе…
Я говорил вам, что она работала врачом? Однажды ночью, когда она выезжала на скорой по очередному вызову, случилось непоправимое. Машина попала в аварию… - на глаза говорившего навернулись слёзы, но он быстро смахнул их и продолжил. – Да, машина попала в аварию. И она разбилась. Вместе со всеми, кто был внутри.
Прошёл целый год, а я до сих пор не могу смириться с её смертью. Поэтому каждый день прихожу в это кафе, почему-то веря, будто однажды снова распахнётся дверь, и войдёт она… Почему я никогда не выпиваю свой чай? Я не выпил его и тогда, потому что, разговаривая с ней, совсем про него забыл.
Иногда мне кажется, будто я действительно вижу её среди этих людей… Но потом, конечно же, понимаю – обознался. Наверное, я похож на сумасшедшего. Мне давно пора бы отпустить это прошлое и начать, как говорится, новую жизнь… А я сижу здесь, трачу деньги на чай, который никогда не пью, и надеюсь увидеть привидение. Глупо, что уж тут говорить… Но потом я вспоминаю о её улыбке, и внутри что-то обрывается…
Он посмотрел на сочувствующе слушавшую его Галю, взял её руки в свои и вдруг сказал: «Знаете, а мне стало легче… Я выговорился наконец-то и… Спасибо вам, спасибо!..»
***
Вечером, вернувшись в свою комнату в общежитии, Галя увидела на столе огромный букет цветов.
- Рит, это кому?
- Тебе, зеленоглазая.
На записке в букете действительно было написано: «Гале Розановой». И ниже: «Мне захотелось ещё раз сказать Вам спасибо». И совсем мелким почерком: «Хочу попросить Вас прийти завтра к 7 вечера на мост рядом с Третьяковкой, если Вы согласны встретиться со мной ещё раз». На душе у Гали потеплело, ведь ей никогда в жизни не дарили цветы. Но потом она ещё раз прочитала записку, и действительность обрушилась на неё вместе со всей своей тяжестью и неумолимостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий